Развитие образования в Японии

Несмотря на то, что традиции такого семейного воспитания не оказали большого влияния на дальнейшее развитие японского образования, оно внесло свой вклад в формирование общественного сознания о необходимости школьного образования и в подготовку преподавателей для народных школ - теракоя, где детей обучали чтению и письму.

К эпохе раннего феодализма, XII в. относятся и школы, созданные буддистскими священниками высоко в Гозанских горах Камакура и Киото. Поскольку главной идеей культуры буддизма являлась идея оказания помощи страдающим людям, только этот аспект лег в основу воспитания и обучения людей, посвятивших себя, как они говорили «восхождению на священную гору». В буддистские школы приходили обучаться представители различных социальных и возрастных групп. Они впервые получили доступ к миру письменной культуры. Ничего подобного в истории образования в Японии прежде не было. Это было началом новой эры. Дети фермеров, крепостных и торговцев, которые обычно обретали свою независимость путем обучения ремеслу могли отныне идти к собственной независимости, приобщаясь к письменной культуре и знаниям.

Дело в том, что в дополнение к традиционным китайским текстам основные учебники, которыми пользовались в буддистских храмах, были написаны Катаканой - упрощенным японским алфавитом, японскими иероглифами. Тексты учебников были понятны сельским жителям. Этот факт свидетельствует о том, что деятельность буддистских храмов в приобщении населения к грамотности была значительной. Правда на ранних стадиях эти школы были предназначены только для избранных воинов-самураев. Школы стали популярными среди широких слоев населения к концу XIV в., когда в повседневной жизни японского народа произошли решительные изменения, в обществе начали циркулировать деньги. Выходя замуж женщина шла в семью мужа. Создавалась новая моногамная семья. Завершалась эпоха матриархата. Новая супружеская семья наслаждалась большей автономией и независимостью от общины. Создавался новый тип отношений между супругами. Дети оказывались под непосредственным наблюдением своих собственных родителей. Глава семьи, мужчина, решал, как воспитывать детей, он же решал, должны ли дети обучаться в школе. С этого времени фактически начинается история семейного воспитания, когда закладывались некоторые аспекты повседневной жизни, характерные и для современного общества.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>