Развитие образования в Японии
История образования в Японии отмечена следующими особенностями:
Во-первых, исключительно ответственное отношение японцев к образованию и воспитанию молодых поколений. Именно поэтому страна смогла подняться на уровень развития общества, в котором образование становится массовым и отвечает самым высоким стандартам.
Во-вторых, Япония внимательно изучала западную модель образования после эпохи Мейдзи, когда страна стала открытой для всего мира.
В-третьих, традиционная восточная педагогическая теория самообучения и самовоспитания всегда лежала в основе воспитания народа. Она не потеряла своего значения и в условиях XX в., когда перед нацией со всей остротой была поставлена задача догнать западные страны во всех сферах общественной жизни.
И, наконец, в-четвертых, на протяжении всей своей истории японцы выражали свою неудовлетворенность состоянием воспитания и образования молодых поколений. Наблюдая за другими странами, изучая их опыт они стремились совершенствовать и собственную систему образования. Вместе с тем они всегда сохраняли сложившийся фундамент образования, не уничтожая его основы, а совершенствуя его в свете требований времени.