Современные подходы к проектированию информационных образовательных ресурсов
Учителя информатики находятся в более привилегированном положении, чем другие учителя, так как они умеют в той или иной степени программировать. Тем не менее даже им не всегда хватает знаний в области программирования, а главное — времени чтобы создать мультимедийное, интерактивное электронное средство учебного назначения.
Многие учителя информатики ограничиваются разработкой на языках программирования несложных обучающих программ. Такие программы могут осуществлять вывод графиков и векторных диаграмм, ввод и проверку ответов обучаемого, в том числе ввод и проверку формул в общем виде, моделировать реальные объекты и процессы, имитировать работу компьютера, принтера и т.д. Однако многие учителя информатики предпочитают прибегать к помощи профессиональных программистов, чтобы довести свои идеи до стадии пригодного к эксплуатации программного продукта.
Более подробно вопросы программирования рассматриваются в специализированных учебных пособиях.
Второй подход — использование универсальных прикладных программных средств. Рассматривая вопросы использования универсальных прикладных программных средств, отметим, что к настоящему времени разработано большое количество подобных систем. Мы остановимся только на тех, которые используются на уроках информатики и на интегрированных уроках. В последнее время в школах появилась тенденция проведения интегрированных уроков по информатике и математике, информатике и английскому языку, информатике и литературе, информатике и истории и др.
Интегрированный урок по информатике и другим дисциплинам предполагает использование возможностей информационных компьютерных технологий.