Развитие образования в Индии

Такое почтительное отношение к учености характерно почти для всех мусульманских правителей начиная с Кутб-ад-дина Аибека. Все они систематически читали Коран, считали себя представителями халифов Багдада, последователями Пророка. Одновременно с разрушением храмов и буддийских монастырей Мохаммад из Гура после битвы при Тараяне (1192 г.) на месте разрушенных им храмов построил мечети. А один из его военачальников Бакхтеяр Кхалджи, разрушив монастыри буддистов в Наланде и Викрамашиле, предав огню бесценные библиотеки, безжалостно убив невинных монахов и учеников, тоже начал строительство мечетей и медресе.

Мектебы были начальными школами, которые посещали дети, живущие недалеко от школы. Зажиточные семьи иногда приглашали учителей для своих детей к себе домой. Начальное образование можно было получить, обучаясь у муллы. В начальной школе ученик должен был изучить алфавит, обучиться чтению и письму, научиться читать Коран и читать молитвы. Как и в брахманской и буддийских традициях, обучение ребенка, достигшего возраста четырех лет, четырех месяцев и четырех дней, начиналось с официальной церемонии, которая получила название Бисмилиах. Вначале ребенок учился писать, затем следовало изучение тридцатой главы Корана и стихов персидского поэта Саади -Гулистан, Бостан. Четыре из Пяти часов ежедневных занятий посвящалась упражнениям в письме и зазубриванию правил грамматики персидского языка. Большое внимание также уделялось хорошему почерку и правильности произношения во время чтения рукописей на персидском. Детей также знакомили с элементарной математикой и некоторыми поэтическими произведениями, среди которых были «Юсуф и Зулейха», «Лейла и Меджнун», «Искандарнаме». Принцы и члены царских семей не посещали мектебы. Они оставались в гареме под присмотром отца. За их обучение отвечал евнух. Они учились читать и писать на арабском и персидском языках. Много упражнялись, готовясь к изучению военного искусства. Им рассказывали о принципах справедливости и законности, постулатах религии, «исходя из интересов народа, которым когда-то им придется управлять».



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>