Электронный портфолио для оценки учебных и творческих достижений учащегося

Одним из средств индивидуальной оценки знаний учащегося является портфолио достижений ученика. Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Понятие «портфолио» появилось не так давно в отечественной педагогической практике. Рассмотрим, хотя бы в самом общем виде, философию этого нового понятия, его назначение, модели портфолио, его характерные особенности.

В зарубежной образовательной практике портфолио активно применяется уже достаточно долгое время и представляет собой коллекцию работ и результатов учащегося, которые демонстрируют его достижения в различных предметных областях. Являясь способом накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения, портфолио выступает важным элементом личностно ориентированного подхода к образованию. Это своеобразный отчет по процессу обучения подростка, позволяющий увидеть картину конкретных образовательных результатов, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Философия учебного портфолио:

• смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;

• интеграция количественной и качественной оценок;

• перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку школьника.

Портфолио — не столько средство оценки знаний, умений и навыков, сколько средство оценки учебных, творческих, коммуникативных способностей школьника.

Ранее мы уже рассматривали вопросы автоматизации контроля знаний обучаемых и обращали внимание на то, что современные системы для контроля знаний позволяют выявить степень усвоения знаний на трех первых уровнях: узнавание, воспроизведение, применение в привычных условиях (эвристический уровень). Однако творческий уровень и соответственно творческие способности современные системы тестирования знаний не выявляют. Для этих целей используется портфолио. Именно портфолио позволяет не только выявлять уровень сформированности творческих способностей обучаемого, но и отслеживать динамику развития этого процесса.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>