Технология свободного труда

Френе Селестен - виднейший французский педагог и мыслитель, сельский учитель из местечка Ване. Включившись в начале XX века в движение за новое воспитание, он создал и до конца жизни руководил экспериментальной сельской начальной школой, где и реализовал свою альтернативную технологию.

Классификационные параметры технологии

По уровню применения: общепедагогическая. По основному фактору развития: биогенная + социогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: СУД + ЗУН + СДП. По характеру содержания: воспитывающая + обучающая, светская, гуманистическая, общеобразовательная.

По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп

По организационным формам: альтернативная.

По подходу к ребенку: антропоцентрическая.

По преобладающему методу: проблемная, само развивающая.

По направлению модернизации: альтернативная.

По категории обучаемых: массовая.

Целевые ориентации

• Всестороннее воспитание.

Концептуальные положения

• Обучение - процесс природосообразный, проходит естественно, в соответствии с развитием; учитываются особенности возраста и разнообразие способностей детей.

• Отношения между детьми и ценностные ориентации в их сознании являются приоритетом учебно-воспитательного процесса.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  Следующая > В конец >>