Сущность информационно-технологического обеспечения учебного процесса
целеполагание, диагностику, логическую структуру проекта, дозирование материала и контрольных заданий, описание дидактического процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий педагога с указанием очередности применения соответствующих элементов ДК, систему контроля, оценки и коррекции.
Таким образом, в условиях информационно-технологического обеспечения учебного процесса будет правомерно рассматривать технологию обучения не только как процесс или результат его проектирования (описание, модель), но и как специфическое средство, своеобразный «инструмент» в руках педагога, позволяющий организовать технологическое обеспечение учебного процесса.
Информационно-технологическое обеспечение учебного процесса понимается как дидактическая система, представляющая собой целостное единство функционально и структурно связанных между собой информационной и технологической составляющих, подчиненных единым целям всестороннего обеспечения учебного процесса.
Первая составляющая реализуется в учебном процессе в рамках дидактического комплекса информационного обеспечения учебной дисциплины, а вторая — через спроектированную и осуществляемую преподавателем технологию обучения, которая в материализованной форме; может быть представлена в виде технологической карты. Системное использование названных составляющих в их взаимосвязи и взаимодействии, с учетом технических и человеческих ресурсов, позволяет педагогу организовывать активное информационное взаимодействие с обучающимися с целью гарантированного достижения дидактических целей.