Современные подходы к проектированию информационных образовательных ресурсов

На данном этапе информатизации общества учителями создано большое количество разнообразных программных продуктов и образовательных ресурсов на базе средств информационных и коммуникационных технологий.

Чаще всего они используются для усиления наглядности изложения учебного материала; улучшения планирования, организации и оценки различных видов деятельности на уроке; поддержки профессиональной деятельности учителя (например, статистическая обработка результатов тестирования).

Учителю необходимо знать о том, каким образом можно создать электронные средства учебного и образовательного назначения, как осуществить анализ и оценку этих средств.

Выделим важнейшие подходы к созданию информационных образовательных ресурсов по информатике на основе использования языков программирования, универсальных прикладных программных средств, специализированных инструментальных систем для создания педагогических приложений и образовательных платформ.

Рассмотрим возможности использования этих подходов при создании информационных образовательных ресурсов и электронных средств учебного назначения по информатике.

Первый подход — использование языков программирования. Программная реализация таких сложных программных продуктов, как электронные средства учебного или образовательного назначения, электронные учебники, экспертные и интеллектуальные обучающие системы, осуществляется с помощью языков программирования высокого уровня. С появлением объектно-ориентированных средств разработки Borland Delphi и С++ Builder процесс создания обучающих программ существенно упрощается. Этот метод, называемый также методом прямого программирования, предоставляет наибольшую свободу разработчикам, однако делать все приходится буквально с нуля.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  Следующая > В конец >>