Самообразование учащихся в профильном обучении

В годы наибольших социальных перемен самообразование становится популярнее, так как является очень мобильной формой образования, помогает интенсивнее решать задачи, поставленные временем. Это делает образование подвижным, гибким, а по содержанию всегда современным, созвучным эпохе. В пору любых социально-экономических сдвигов потребность в новых знаниях увеличивается. В этих условиях именно самообразование наибольшим образом служит человеку, развивает, обогащает его.

Перенос акцента в образовании старшеклассников с обучения на самообразование, является требованием времени. Приобщение отдельной личности к самообразованию осуществляется, в первую очередь, в связи с самоопределением личности, формированием ее целей, определением жизненного пути.

Н.А. Рубакин в своей книге, высказал целый ряд важных идей по организации самообразования. В его работе говорится о том, что стремящемуся к самообразованию необходимо помочь, чтобы человек, такой, какой он есть, с его силами, его жизненным укладом, его особенностями ума, с его понятиями, чувствами, его материальными и иными средствами и интересами, сумел бы добиться своей собственной цели и своими силами выяснил и определил бы смысл своей жизни . Такая точка зрения особенно актуальна в период становления в России профильной школы.

Н.А. Рубакин, верно замечает, что цель образования, как и самообразования, «вовсе не заключается в изучении отдельных наук - таких-то и в таком-то количестве. Многие говорят: я изучу такие-то науки и буду образованным человеком. На это можно ответить: сколько ни изучайте вы их - вы никогда не сделаетесь действительно образованным человеком, если изучите, хотя бы подробно-подробно, как самый заядлый специалист, только отдельные науки» .

Практический же вывод из вышесказанного таков: самообразование совершается в целях общего развития и для практической жизни, с целью более осознанного выбора профессии, с целью удовлетворения личных интересов в контексте профильного обучения. Познавательный интерес в этих условиях поддерживает те основные побудительные силы, которые способствуют развитию самообразования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  Следующая > В конец >>