Психологические основы специальной педагогики

Предмет и задачи специальной психологии

Психология аномального развития, или специальная психология, — область психологической науки, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными нарушениями формирования нервной системы. На основе такого изучения определяются возможности и пути компенсации дефектов различной сложности, строится система обучения и воспитания людей, имеющих аномалии психического развития. Специальная психология подразделяется на психологию слепых , глухих , умственно отсталых , детей с нарушениями речи, детей с задержками психического развития и других категорий детей с отклонениями в развитии.

Задачи специальной психологии:

выявление общих и специфических закономерностей психического развития аномального ребенка в сравнении с нормально развивающимся ребенком;

изучение особенностей развития отдельных видов познавательной деятельности людей с различными типами нарушений;

изучение закономерностей развития личности человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности;

разработка диагностических методик и способов психологической коррекции различных типов нарушений психического развития;

изучение психологических проблем интеграции и интегрированного обучения;

психологическое обоснование наиболее эффективных путей и методов педагогического воздействия на психическое развитие детей и взрослых с различными типами нарушений.

Таким образом, значение специальной психологии определяется тем, что на основе ее данных строится система обучения, воспитания и социальной адаптации людей, имеющих различные типы нарушений психического развития, определяются наиболее эффективные методы обучения, строится система профессиональной консультации и профессиональной ориентации.

перейти!

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  Следующая > В конец >>