Программные решения для организации информационно-образовательной среды

В последнее время многие специалисты разделяют мнение, что Решение проблемы организации единой информационно образовательной среды заключается в создании и распространении программно-аппаратных комплексов, получивших название «образовательная платформа». Ранее мы уже рассмотрели это понятие в аспекте создания учителями электронных средств учебного и образовательного назначения с помощью образовательной Платформы.

Образовательная платформа включает в себя широкий диапазон технических, программных и программно-аппаратных систем на базе средств ИКТ. Основная цель реализации подобных платформ — создание и наполнение информационного пространства школ, поддержка электронного портфолио (е-портфолио) обеспечение свободного доступа каждого ученика к индивидуализированному образовательному пространству в локальной сети школы или через Интернет из дома. Реализация в школах подобных платформ предполагает, во-первых, установку программных и программно-аппаратных средств для эффективной работы всех категорий пользователей как в пределах школы, так и вне классной ной комнаты; во-вторых, постоянную техническую поддержку и консультирование.

На одной платформе можно установить программное обеспечение от множества различных поставщиков, а для консультирования и технической поддержки можно пользоваться услугами других фирм. Самое главное, чтобы в результате установки данной платформы была реализована концепция личного места для ученика. Это место должно обеспечить доступ учеников, учителей, родителей к информационным образовательным ресурсам, обеспечить коммуникацию и сотрудничество. Пользователь, имея пароль доступа к платформе, может работать от любого компьютера с интернет-связью в школе, дома или в другом месте.

Работая с инструментами образовательной платформы, учитель может проверить работы ученика намного быстрее и предложить совет, ориентированный на индивидуальные потребности ребенка. Образовательные платформы содержат большое количество образовательных ресурсов и систематизированные ссылки на образовательные порталы Интернета; это позволяет сократить время подготовки учителя к уроку.

При помощи образовательной платформы родители могут ознакомиться с успехами ребенка, его поведением и посещаемостью школьных занятий сидя за компьютером в офисе или дома.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  Следующая > В конец >>