Основные факторы успешности обучения педагогическим технологиям

Решение профессиональных задач при выборе стратегии и технологии обучения существенным образом отражается на развитии личностных качеств учащихся, так как внешние условия, созданные педагогом, опосредуются учеником через собственную деятельность. Управлять учебной деятельностью — значит предъявить к ней определенные требования и создать инновационную образовательную среду, предписываемую или стимулируемую педагогом познавательную активность и творчество.

В. Д. Шадриков выделяет следующие основные компоненты функциональной системы деятельности:

мотивы деятельности,

цели деятельности,

программу деятельности,

информационную основу деятельности,

принятие решений,

подсистему деятельностно важных качеств личности.

Педагог в процессе учения осваивает эти блоки и тем самым получает возможность их воспроизвести в ходе профессиональной деятельности. Названные блоки деятельности универсальны.

Они приобретают предметное содержание, если рассматривать преподавательскую деятельность педагога.

Структуру деятельности педагога можно анализировать со стороны этапов психической деятельности. Выделяются такие ее звенья, как прогнозирование, принятие решения, исполнение, оценка и контроль. В процессе обучения педагога следует особое внимание обратить на формирование рефлексивного этапа деятельности, обращенного на анализ планируемых и произведенных действий, открывающего перспективу для коррекции и самоконтроля, самооценки собственных действий в связи с имеющимися результатами. Этот же процесс позволяет следить за состоянием учебно-педагогической системы.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  Следующая > В конец >>