«Образовательный консорциум» как модель сетевой организации профильного обучения старшеклассников

Одной из главных исходных предпосылок современной образовательной реформы (названной разработчиками «модернизацией») является, по мнению Э.Д. Днепрова, то, что «новое общество нельзя построить на фундаменте старой школы» [1, c.43].

В подтверждение своей мысли он приводит слова выдающегося французского педагога-реформатора С. Френе, подчеркивавшего, что «будущая демократизация общества готовится демократией школы; авторитарная школа не может сформировать граждан демократического общества» [1, c.422]. В той же степени это положение можно отнести и к задаче школы по формированию у своих воспитанников способности действовать и быть успешными в ситуации открытого динамично развивающегося общества, где общественный прогресс напрямую зависит от таких качеств личности как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, способность выстраивать коммуникацию с другими людьми и кооперировать ресурсы для достижения общих целей. «Закрытый» характер устоявшейся системы образования и ее институтов, к сожалению, не способствует формированию «человека открытого общества». Система образования остро нуждается в проектах и программах, направленных на «размыкание границ» самой системы и ее базовых институциональных форм, прежде всего, школ, вузов, учреждений дополнительного образования и т.д. Проект «Образовательный консорциум» направлен на создание прецедента открытой образовательной организации в рамках муниципальной системы образования Индустриального района г. Ижевска.

Три предварительных замечания, очерчивающих тот контекст, в котором идея образовательного консорциума становится чрезвычайно актуальной.

1. Ведомственная система образования продолжает находиться в ситуации системного кризиса, охватившего к концу XX века и содержательный, и организационный, и институциональный аспекты этой системы.

Затянувшийся кризис ведомственной системы образования привел к двум «неприятным» для этой системы тенденциям:



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  Следующая > В конец >>