Модели введения и распространения профильного обучения
1) система критериальной оценки деятельности муниципальных управлений образованием (54 критерия), позволяющей констатировать достижение результата по конкретному показателю, определять рейтинг муниципальных территорий, последовательно контролировать все происходящие в муниципальных системах образования изменения;
2) включение введения профильного обучения в Концепцию социально-экономического развития области.
Во-вторых, рассматриваемое нововведение, как показывают социологические опросы, на данный момент достаточно популярно как у школьников и их родителей, так и в профессиональной образовательной среде, что выгодно отличает его от других реализуемых сегодня образовательных нововведений, вызывающих часто серьезные противодействия со стороны разных групп участников образовательного процесса и общественности. Это создает новые возможности для консолидации вокруг разрабатываемых региональных программ дополнительных общественных ресурсов поддержки образования.
В-третьих, введение и распространение ПО тесно связанно с другими реализуемыми и перспективными составляющими стратегии модернизации образования, прежде всего – с изменениями в системе государственной (итоговой) аттестации учащихся и созданием Общероссийской системы оценки качества образования, реструктуризацией сети сельских и городских школ, с введением новой системы оплаты труда в образовании.
В-четвёртых, распространение ПО начинается в условиях становления системы программно-методического, ресурсного и кадрового обеспечения.
Перечисленные моменты определяют следующие особенности самих региональных / муниципальных программ и подхода к их разработке.
1. Инновационный характер программы, опора при ее разработке на опыт и традиции разработки программ развития.
2. Связь программ введения и распространения ПО с региональными / муниципальными программами развития образования и программами реализации крупных нововведений в образовании.