Методика постановки обучения отдельным дисциплинам

Программа профессиональной подготовки включает ряд учебных дисциплин, разделов и тем. Каждая дисциплина, в свою очередь, имеет свою цель, которая является одной из составляющих направляющей цели обучения. Иными словами, тактическая цель представляет собой конкретизированные стратегические цели.

Обычно данные цели представляются в форме перечня профессиональных умений, которые следует сформировать у студентов при изучении заданного курса. Пример такой конкретизации стратегической цели обучения специалиста по специальности «Электрические станции», цели обучения дисциплине «Электрическая часть станций и подстанций» представлен ниже:

Цели и задачи учебной дисциплины «Электрические станции и подстанции» состоят в том, чтобы сформировать у студента такие умения:

- различать и самостоятельно составлять технологические схемы различных видов электрических станций, анализировать назначение отдельных элементов;

- четко определять режимы работы электроустановки, уметь устанавливать и поддерживать их, грамотно и быстро ликвидировать возможные аварийные режимы;

- разрабатывать главные и вспомогательные схемы электрических станций и подстанций, выбирать оборудование для них;

- выполнять компоновку оборудования распределительных устройств различных напряжений с целью надежной его работы и безопасного использования.

Заданная цель описывает достаточно полно только одну из характеристик целей обучения - перечень умений, которые следует формировать при изучении дисциплины. Учебная же дисциплина является одной из составляющих содержания образования, и она, как отмечалось выше, должна не только формировать умения, но и решать все задачи профессионального образования, включающие и воспитание, и развитие личности обучаемого. Иными словами, целью профессионального образования является формирование определенных качеств и свойств личности, дающих ей возможность осуществлять профессиональную деятельность в определенной сфере. Именно все эти цели и должны быть учтены при постановке тактических целей обучения дисциплине.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  Следующая > В конец >>