Методика формирования учебного плана

Каждый преподаватель, пришедший работать в учебное заведение, должен иметь представление о системе обучения специалиста. Для этого инженеру-педагогу необходимо уметь анализировать учебный план, чтобы иметь представление о тех дисциплинах, которые участвуют в формировании будущего специалиста. В данном разделе рассматривается методика анализа учебного плана путем раскрытия механизма его конструирования.

Как известно, учебный план содержит описание перечня дисциплин, взаимосвязанных между собой, и число часов, отведенных на каждую из них.

Последовательность изучения дисциплин, объем часов, порядок аттестации зависит от логики построения системы междисциплинарных и между темных связей, базового образования специалистов, а также условий и возможностей ПУЗ.

Набор учебных дисциплин, составляющих структуру учебного плана, находится в строгой зависимости от целого ряда факторов, или, как принято говорить, имеет свои детерминанты. Данные факторы определены Ледневым B.C. и апробированы при формировании содержания общего образования. По сути, Ледневым B.C. разработана теория содержания образования, позволяющая определить набор учебных дисциплин, необходимых для подготовки специалистов различной квалификации. Рассмотрим механизм применения этой теории при формировании учебного плана.

При этом основной упор делается на определение набора учебных курсов, поскольку объемы часов и взаимосвязь дисциплин определяются на основе субъективных факторов, главными из которых являются условия обучения и возможности учебного заведения.

Известно, что учебный план, отражающий содержание образования, включает перечень дисциплин, обеспечивающих общеобразовательную политехническую и профессиональную подготовку. В настоящее время названные циклы дисциплин в образовательной программе имеют следующие названия: общеобразовательные дисциплины ; политехнические ; специальные .

Можно согласиться с тем, что вновь вводимые названия дисциплин более полно раскрывают сущность основных компонентов содержания образования, но порядок определения самих дисциплин, цель определенной подготовки остаются прежними. В соответствии с этим и к новым названиям применимы ранее разработанные механизмы выбора элементов содержания образования. Рассмотрим механизмы формирования дисциплин каждого из перечисленных циклов.

pc-service.kz

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  Следующая > В конец >>