Методика формирования деятельности в теоретическом обучении

В теоретическом обучении, как и в практическом, формирование деятельности осуществляется на каждом из указанных выше этапов. При этом каждый из данных этапов имеет свои цели, для реализации которых существуют определенные способы обучения.

Рассмотрим последовательно каждый из этапов формирования действий, уделяя особое внимание разработке средств обучения и технологии их использования.

На этапе формирования материальных действий предметом деятельности обучаемого являются модели, схемы различных объектов, конспекты и карточки, содержащие сведения о деятельности. Преподаватель направляет и организует учебную деятельность по выполнению действий посредством разработанной им системы практических заданий. На этом этапе возможно решение предметных задач.

Такие задачи ставят своей целью определение правильности усвоения нового материала и формирование действия по узнаванию элементов, устройств, понятий, определений, выбор их из имеющихся. Примерами такого типа задач могут служить все мыслительные задачи, сопровождающие перцептивные или физические действия. Для этого обучаемым предъявляются вперемешку «нужные» и «ненужные» объекты, и они должны выбрать те, которые им необходимы.

Данные задачи формируют у обучаемых быстроту ориентировки среди материальных объектов , чтобы впредь на практической работе успешно и уверенно выполнять осваиваемую деятельность, умело отсеивая нужное от ненужного. Они способствуют формированию безошибочности действия. Для решения таких задач используются учебные карты, таблицы, карточки-задан и я и др. средства.

Для выполнения таких заданий могут использоваться следующие дидактические средства.

Пример 1. Тема «Осветительные элементы осветительной установки».



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  Следующая > В конец >>