Методика формирования деятельности в теоретическом обучении
Ко всем задачам и заданиям предъявляется ряд требований. Первое из них - это расчет только на новую деятельность, поскольку все иные действия были усвоены ранее. Второе - это соответствие задач этапу усвоения, т. е. в условии задач должна найти отражение цели и ее характеристики.
Решение задач имеет важное значение при изучении технических дисциплин. В этом случае:
- задачи позволяют конкретизировать знания обучаемых, помогают увидеть применение общих законов и закономерностей на практике;
- решение задач способствует более глубокому и прочному освоению законов, закономерностей, развивает логическое мышление, вырабатывает навыки самостоятельной работы, повышает интерес к предмету;
- при решении задач приобретается ряд дополнительных навыков;
- задачи являются самой целесообразной формой построения учебного материала.
Как видно, представляется возможным классифицировать задачи по различным признакам: по способу выражения условий, по целевому назначению, по уровню сложности.
При этом одна и та же задача может включать все три признака классификации. Например, задача может быть простой, условия ее могут быть заданы в виде количественного представления и она может использоваться и для закрепления, и для контроля умений у обучаемых.
Одна и та же задача может быть задана в форме качественной и количественной. При этом для решения количественной задачи требуется выполнение некоторых расчетов.
Например: