Цели и задачи ИС в образовании

В последнее время в нашей стране предпринимаются попытки изучения и активного распространения опыта учителей-новаторов, которые используют в практической деятельности те или иные возможности средств ИКТ. Однако эти попытки не имеют особого успеха, и большинство разработок исчезают бесследно, заменяются другими пробами и сопровождаются другими ошибками. Еще К. Д. Ушинский писал, что заимствовать надо идею, а не факт и не явление. Педагогу-практику трудно самостоятельно обобщить факты и выделить основную идею, поэтому он заимствует ту или иную методику, методическую разработку. В результате развитие процесса информатизации идет опытным путем проб и ошибок.

Научный анализ разного рода инноваций в области информатизации образования показывает, что в них, как правило, ничего нового для науки нет. Учитель, не зная научных основ процесса информатизации образования, заново открывает ту или иную закономерность, то или иное условие успешности учебного процесса. Однако известно, что любая новая технология обучения должна быть научно обоснована, тогда как эмпирический опыт опирается обычно на личный опыт педагога.

Развитие информационных и коммуникационных технологий привело к появлению и развитию новых направлений в теории педагогики. Педагогика и частные методики используют дидактические возможности современных технологий в новых принципах построения содержания дисциплин, новых формах и методах обучения. Движение от достижений науки позволит использовать все условия, известные науке. Учитывая это обстоятельство, рассмотрим научные основы создания и применения средств информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Социальный заказ общества, находящегося на этапе информатизации, требует от учителя информатики не только фундаментальных знаний, но и умения осуществлять профессиональную педагогическую деятельность в условиях широкого использования возможностей ИКТ. Современный учитель — это учитель, готовый к педагогическим инновациям и способный использовать инновационные подходы в учебном процессе.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>